Детский телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122
Основная цель деятельности телефона доверия:
- оказание бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их замещающим);
- внедрение нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление семьи, профилактика детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей;
- профилактика детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
- помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.
Экстренную психологическую помощь по телефону оказывают опытные специалисты, которые могут быстро и правильно сориентироваться в любой даже самой трудной ситуации, найти правильный подход, нужные слова и даже интонацию для тех кто, нуждается в поддержке.
Важно, что звонки на детский телефон доверия 8-800-2000-122 бесплатны и анонимны, принимаются с мобильных и стационарных телефонов, что обеспечивает доступность экстренной психологической помощи для каждого ребенка, попавшего в кризисную ситуацию, испытывающего страх или обиду, независимо от места его проживания.
К детскому телефону доверия в Вологодской области подключены четыре организации: два учреждения системы социального обслуживания семьи и детей, учреждение системы здравоохранения и общественная некоммерческая организация.
При Департаменте социальной защиты населения области сформирована Рабочая группа по обеспечению функционирования в Вологодской области детского телефона доверия с единым общероссийским номером.
В состав рабочей группы вошли представители органов исполнительной государственной власти области, руководители учреждений, подключенных к детскому телефону доверия и специалисты-консультанты.
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером востребован среди детей и родителей, проживающих в Вологодской области, о чем свидетельствует устойчивое увеличение количества поступающих обращений, анализ которых показывает, что проблемы детей и родителей в большинстве случаев требуют оказания экстренной психологической поддержки и грамотной консультативной помощи.
В 2012 году практически на 28 % по отношению к 2011 году увеличилось количество обращений, поступивших на детский телефон доверия с единым общероссийским номером. Принято 10635 звонков от детей, родителей, специалистов, работающих с детьми, граждан, неравнодушных к проблемам детства (в 2011 году — 7659 звонков).
Около 60 % звонков составили детские обращения, более 15 % обращения родителей, приблизительно 25 % обращения от граждан, неравнодушных к проблемам детства.
Большинство абонентов испытывают трудности в межличностных отношениях, переживают кризис первой влюбленности, имеют проблемы в обучении, адаптации, выборе профессии и т.п.
В течение 2012 года зафиксировано 73 обращения, связанные с суицидальными мыслями, либо желанием обсудить эту тему, из них 45 от детей.
В первом полугодии 2013 года количество обращений составило 5827 (в т.ч. 2480 звонков от детей).